Меню Закрыть

Распределение обязанностей но обеспечению охраны труда между руководителями и специалистами учреждения

Для налаживания эффективной работы в области охраны труда работодатель может возложить конкретные обязанности и ответственность по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов учреждения, включив указанные обязанности в должностные инструкции или утвердив их приказом по учреждению. Утвержденные работодателем должностные инструкции или приказ по учреждению должны быть доведены до соответствующего работника под роспись при приеме на работу или назначении на новую должность.

Эта процедура может регулироваться разработанным в учреждении Положением о распределении обязанностей по обеспечению охраны труда между руководителями и специалистами учреждения. Положение разрабатывается с учетом Рекомендаций по возложению функций по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организаций и требований отраслевых или ведомственных правил охраны труда и утверждается руководителем учреждения.

Назначение ответственных лиц

Делегируя полномочия по отдельным вопросам охраны труда должностным лицам учреждения, работодатель приказами по учреждению назначает лиц, ответственных за:

  • обеспечение безопасных условий и охраны труда в учреждении;
  • техническое состояние и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • пожарную безопасность; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и       выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • электрохозяйство;
  • исправное состояние и безопасную эксплуатацию    сосудов, работающих под давлением; безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;
  • газовое хозяйство и т.д.

Если    обслуживание и ремонт объектов        повышенной опасности, электрохозяйства, зданий и сооружений, автотранспорта осуществляется арендодателем или специализированной организацией, в соответствующих договорах должны быть распределены обязанности организаций арендатора и арендодателя (специализированной организации) по обеспечению исправного состояния и безопасной эксплуатации этих объектов.

Создание комитетов (комиссий) по охране труда

По инициативе работодателя или работников либо их представительного органа в учреждении создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей сторон) входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Состав комитета (комиссии) утверждают приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

Комитет (комиссия) по охране труда является одной из форм участия работников в управлении охраной труда и контроле состояния условий и охраны труда. Работа должна строится на принципах социального партнерства и в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. №413.

Комитет (комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

Члены комитета (комиссии) проходят обучение по охране труда в учебных центрах не реже одного раза в три года. Обучение проводится за счет средств работодателя или средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России).

Secured By miniOrange